Путешествие в Асканию-Нову. Экскурсия по набережной Херсона. Туристическая база Остап Вишня. Мои путешествия на Народ.Ру"
Интересная информация о странах и городах. Рассказы о поездках. Фотографии достопримечательностей
Главная Фотоальбом Путевые заметки Об авторе Ссылки

УКРАИНА

Путешествие в Асканию-Нова

День первый
Самым замечательным в нашей с Андрюшей жизни является то, что путешествия к нам приходят как бы сами собой.
Вот и на этот раз, на моей работе была организована поездка в Асканию-Нова. Разместившись в комфортабельном автобусе, мы отправились в путешествие.
По плану наш путь следовал в славный город Херсон, где планировалась экскурсия по городу. Расстояние из Одессы до Херсона 230 км.
Благополучно прибыв к месту назначения, мы остановились возле набережной. Имея в запасе 30 мин. свободного времени мы пошли прогуляться вдоль берега Днепра. Полюбовавшись живописными пейзажами, сфотографировавшись на набережной и посетив место, на котором в 1783 г. был построен первый линкор российского флота на Черном море, выпив по чашечке кофе в близлежащей гостинице «Фрегат», мы отправились дальше, а экскурсовод начала рассказ о своем замечательном городе. Проехались по центральным улицам города, мимо дома, где когда-то жил А.В. Суворов, вдоль парка Ленинского комсомола, где можно было увидеть сохранившиеся до наших дней крепостные ворота и церковь св. Екатерины, мимо других примечательных мест города, таких как дом с атлантами и Греческая церковь. Надо сказать, что городу Херсону в этом году исполняется 225 лет. Красивый город со своей богатой историей.
Очень быстро наш лайнер проехал город и направился вверх по реке Днепр к конечной на сегодня остановке – туристической базе «Остап Вишня» в селе Крынки (Цюрупинский район) на берегу реки Конка. База встретила нас улыбающимися кирпичными домиками. На блок, состоявший из двух и 3-х местного номера – отдельный туалет, ванная, холодильник.
В нашей комнатке – шкаф, тумбочка, 2 кровати, стол. Уставшие, мы часик вздремнули и отправились на обед в столовую. На обед нам подали уху с саламуром. Все очень вкусно!
А места вокруг замечательные. Тихая речушка, плавни, цветущие желтые кувшинки и белые лилии (кстати, занесенные в Красную книгу). Мы взяли лодочку на двоих и отправились по речушке, заплывая в многочисленные ее протоки. Красотища, аж страшно! Я даже сама села на весла.
Поплавав на лодочке, мы искупались в речушке, затем нас перевезли на берег, где находился наш домик, погуляли по поселку, посидели на травке. После ужина на свежем воздухе, где нам подали жареную рыбку и очень вкусный шашлык, выпив бутылочку Каберне, мы отправились на вечернюю прогулку по реке, взяв одну из свободных лодочек. Самое настоящее блаженство – тихая речушка, зеркальная вода, кваканье лягушек, шум камыша. Я всегда говорю, что ради этих мгновений стоит жить. После сумасшедшей работы - это действительно настоящий отдых. Расслабленные и счастливые мы с удовольствием завалились спать.

День второй
Проснулись рано. Воздух свежий, свежий. Кругом тишина и покой.
После завтрака наш автобус отправился в сторону Аскании-Нова. Дорога туда заняла где-то часа три. Мы проезжали Каховку с ее знаменитым памятником «Легендарная Тачанка», монументальным строением, расположенным в степи, Новую Каховку, Таврийское, видели ново-каховскую ГЭС. Интересно то, что все люди, видя наш автобус, останавливались и улыбались.
Приехав в Асканию-Нова наша группа разделилась на три. Мы попали в 1-ю группу, которая ехала на микроавтобусе «Газель» в степи, где живут почти в натуральных природных условиях разнообразные виды животных. Степь разделена на участки площадью от 400 до 1500 м. Проезжая по дорожкам мы могли увидеть оленей, кулана, лошадей Пржевальского, зебру, антилопу, бизонов. Мы ехали вместе с экскурсоводом, которая очень много рассказывала о животном мире её края. Когда стада животных находились на расстоянии, мы могли их наблюдать с биноклем.
Некоторые животные настолько дикие, что невозможно предугадать их поведение, поэтому наш микроавтобус – это наша крепость. Поселяют их в загоны по совместимости. Если, например, у оленей появились оленята, то самцов отделяют от самок в другой загон.
Некоторые виды животных занесены в Красную книгу. Более подробно о заповеднике можно прочесть здесь.
После «сафари» мы приехали обедать в кафе.
Вторая экскурсия – ботанический сад. Великолепная коллекция растений, привезенных со всех уголков земли. Рядом с платаном березка и голубая ель. Деревья и кустарники чередуются с живописными полянами.
Главное место в саду занимает живописный пруд. Он настолько вписался в этот уголок природы, что кажется вполне естественным созданием природы. Меня поразило тюльпановое дерево. Нужно сказать, что человек посадил все это на месте песков и по сегодняшний день полив осуществляется с помощью искусственных ручьев. Воду качают с помощью насосов. Раньше воду доставляли на верблюдах из Херсона.
Третья экскурсия – зоопарк. Меня удивили павлины, мирно гуляющие среди людей. А как они начали по очереди распускать свои хвосты, не передать словами. Красота! В клетках мы видели золотых и платиновых фазанов, куропаток, голландских кур, попугаев. Гордый пеликан гуляет рядом с лебедями и утками. Видели лебедя крикуна и лебедя шептуна. А какие там страусы!!! Мы видели два вида – африканские и эму. Оказывается здесь можно даже купить птиц. Попугай – 90 грн., павлин – 500 грн., страус – 600 долл. США.
Далее наш путь следовал мимо загонов с оленями, бизонами, ланью. В зоопарке есть два вида зебр – с розовой полосой и черно-белая. А какие здесь красавцы верблюды. Действительно, есть на что посмотреть.
Выйдя из зоопарка, мы почувствовали страшную усталость, все-таки пять часов на ногах, но настроение прекрасное. Я даже не ожидала, что такая замечательная, познавательная поездка у нас будет.