Мексика. Путешествия на Народ.Ру
Интересная информация о странах и городах. Рассказы о поездках. Фотографии достопримечательностей
Главная Фотоальбом Путевые заметки Об авторе Ссылки

МЕКСИКА

Чичен-Ица — священный город народа Ица.


День седьмой. 22.03.2014. Чичен-Ица.
Проснулись рано, так как у нас сегодня в 6 утра выезд в Чичен-Ицу, одно из чудес света. Быть в Мексике и не посетить это место, на мой взгляд, недопустимо.
Автобус выехал вовремя. По времени путь из Мериды занимает около двух часов. Мы же ехали три часа по причине того, что наш автобус, как мне показалось, объехал все деревни расположенные по дороге, подбирая по ходу людей. Он даже остановился, что бы один из пассажиров купил себе и своей девушке покушать. А когда тот вернулся в автобус с едой, водители сделали ему замечание, дескать, где вода? Запить то чем? И этот пассажир повторно побежал в магазин за водой. В общем, на место мы прибыли в 9 утра. Хорошо, что автобус остановился прямо у входа.
Покупаем входные билеты. Очень дорого, заплатили 188 песо на человека, как впрочем, также как и в Ушмале. Ну что поделать? Этот комплекс известен на весь мир. На счастье, людей пока немного. Только продавцы сувенирами пока раскладывают свой товар.
Для справки
Чиче́н-Ица́ (исп. Chichén Itzá) — политический и культурный центр майя на севере полуострова Юкатан. Расположен в 120 км к востоку от города Мерида.
На языках майя Чичен-Ица означает «В устье колодца Ица» или «Рот колодца колдунов воды». Чи - может означать «рот» или «край», а чен — скважина/источник. Ица являются этнической народностью, в своё время добившейся политического и экономического превосходства в регионе, расположенном вокруг города. Название Ица, вероятно, означает слово «чародей», а точнее иц — «колдун» и xa — «вода».
Основан, вероятно, около 455 года. Город может быть условно разделён на две группы. В первую включены строения, датируемые VI—VII вв. н. э. и относящиеся к периоду культуры майя. Вторая группа зданий относится к периоду тольтеков X—XI вв. н. э. В X веке был захвачен тольтеками. В середине XI века Чичен-Ица стала столицей тольтекского государства. В 1178 была разгромлена объединённым войском трёх городов-государств — Майяпана, Ушмаля и Ицмаля. Ко времени испанских завоеваний (середина XVI века) Чичен-Ица представляла собой развалины.
Чичен-Ица признан ЮНЕСКО объектом мирового культурного наследия и является вторым по популярности среди туристов местом археологических раскопок в Мексике.
В 2007 году по результатам опроса, проведённого организацией New Open World Corporation, город был признан одним из новых семи чудес света.
(Использована информация с сайта Википедия).
Спешим к главному сооружению – пирамиде Кукулькан. К сожалению, подъем на пирамиду закрыт. Она состоит из девяти платформ и поражает какой-то неземной правильностью форм. Это календарь майя. Сильные в астрономии майя, построили её таким образом, что бы в дни весеннего и осеннего равноденствия можно было наблюдать, как по её ступеням поднимается (20 марта) и спускается (23 сентября) Священный Змей. Мы опоздали всего на два дня, что бы увидеть данное явление.
Вдоволь пофотографировали пирамиду, благо людей было немного.
Для справки
Пирами́да Кукулька́н (исп. Pirámide de Kukulkán, Templo de Kukulkán, «El Castillo») — храмовое сооружение, уцелевшее среди руин древнего города майя Чичен-Ица. Кукулькан у майя являлся аналогом бога Кетцалькоатля.
Храм стоит в центре обширной террасы площадью около 18 гектаров и окружён широким каменным парапетом.
Высота пирамиды составляет 24 м (плюс ещё 6 м — высота храма на вершине), длина каждой из её сторон составляет 55 м. Каждая грань храма имеет 9 ступеней. Со всех четырёх сторон от основания к вершине пирамиды ведут четыре крутые лестницы, сориентированные по сторонам света. Окаймляет лестницы каменная балюстрада, начинающаяся внизу с головы змея и продолжающаяся в виде изгибающегося змеиного тела до верха пирамиды. Каждая из четырёх лестниц храма имеет 91 ступеньку, а их суммарное количество равно 364. Вместе с базой-платформой на вершине пирамиды, объединяющей все четыре лестницы, получается число 365 — количество дней в солнечном году.
На вершине пирамиды располагается небольшой храм с четырьмя входами. В нём совершались жертвоприношения.
Помимо функции храма пирамида, вероятно, выполняла функцию календаря.
(Использована информация с сайта Википедия).
В 2009 году, чтобы исследовать строительство, предшествовавшее Эль-Кастильо, археологи Юкатека начали раскопки рядом с Эль-Кастильо под руководством Рафаэля (Раха) Кобоса.
Глядя на откопанные стены с лестницами, создавалось впечатление, что Пирамида Кукулькан находится на каком-то более массивном основании. В общем выглядит все это впечатляюще.
Рядом с Пирамидой Кукулькан находится не менее интересное сооружение Храм воинов (Templo de los Guerreros). Направляемся к нему.
Комплекс Храма воинов состоит из большой ступенчатой пирамиды и рядами резных колонн, изображающих воинов. Это четырехугольное в плане сооружение состоит из пирамидального основания с четырьмя ступенями и большой верхней поверхностью, примерно половину которой занимает собственно здание храма. С западной стороны имеется лестница, обрамленная балюстрадами. Лестница начинается на платформе с колоннами, на которых изображены воины, и заканчивается наверху, где находится большое помещение с несколькими пилястрами. Скульптура Чак Мул и две большие змеиные головы с открытыми пастями и раздвоенными языками указывают на вход в верхнюю комнату здания. Фасад Эль-Темпло-де-лос-Геррерос украшен изображениями длинноносого бога дождя Чаака и человека в виде птицы-змеи.
(Использована информация с сайта https://lugares.inah.gob.mx/).
По соседству с Темпло-де-лос-Геррерос располагается Храм Столов (Templo de las Grandes Mesas). Его название происходит от серии алтарей наверху сооружения, которые поддерживаются небольшими резными фигурками мужчин с поднятыми руками, называемыми «атлантами». Это небольшая четырёхъярусная пирамида. С её главной, западной, стороны находится лестница.
Пирамида, как и другие строения находящиеся в этой части комплекса, включая El Castillo, была построена во времена влияния тольтеков в Чичен-Ице, то есть между 900 и 1200 годами.
Посередине площади находится низкая площадка с лестницами с четырех сторон, по которым можно попасть на верхнюю часть, где нет построек. Лестницы платформы имеют балюстрады, заканчивающиеся наверху большими змеиными головами. Это Платформа Венеры (Plataforma de Venus) и её основными мотивами являются разрезанные пополам звезды, так представляли майя планету Венера как утреннее небесное тело. В её интерьере археологи обнаружили коллекцию больших конусов, вырезанных из камня, назначение которых неизвестно.
Платформа Венеры также известна как гробница Чак Мул, потому что здесь внутри была найдена его скульптура.
Осмотрев Платформу Венеры неспешно отправились к священному озеру майя, куда в качестве жертвоприношений сбрасывали без разбору и богатых и бедных. Протяженность священной дороги (сакбе) достаточно велика, примерно 270 метров и среднюю ширину 9 метров, и практически на всем её расстоянии по обеим сторонам расположились торговцы сувенирами, а ассортимент их был достаточно разнообразным, от ножей из обсидиана до сомбреро.
«Sacbé» переводится с языка майя как - «sac»(белый) и «bé» (путь).
Для справки
Священный сенот (также Колодец жертв; исп. Cenote sagrado de Chichén Itzá) — природный колодец (сенот) в древнем городе Чичен-Ица, который расположен к северу от основных построек города, с которыми соединён священной сакбе. Представляет собой гигантскую круглую воронку диаметром свыше 60 метров и глубиной около 22 метров до уровня воды. Его отвесные стены, сложенные из пластов известняка, круто обрываются вниз, к темно-зеленой воде. По представлениям майя, внутри колодца жил бог дождя Чак Мул. Майя приносили ему человеческие жертвы, бросая их на дно сенота.
Считается, что последнее крупное жертвоприношение произошло в сеноте накануне прихода испанцев в начале XVI века. После этого колодец был заброшен и зарос джунглями.
(Использована информация с сайта Википедия).
Затем были еще и еще пирамиды с изображениями ягуаров, жрецов, черепов. Боги майя ни обличием, ни внутренним миром не напоминали людей. С барельефов смотрят монстры. Вот ягуар с удовольствием пожирает человеческое сердце. Вот жрец торжественно несёт в руке отрубленную голову, а стены одного из храмов по периметру украшают сотни черепов. В деле задабривания богов мне кажется, участвовало всё население. Но обо всем по порядку.
Проходим мимо выставленных для осмотра скульптур, среди которых примечаем фигуру бога дождя Чак Мула, которую археологи обнаружили здесь, в Цомпантли.
Платформа орлов и ягуаров (Plataforma de Águilas y Jaguares) похожа на Платформу Венеры и построена в сочетании стилей майя и тольтеков, с лестницами, поднимающимися по каждой из её четырех сторон. Стены украшены панелями с изображением орлов и ягуаров, пожирающих человеческие сердца.
Этот Храм является самым маленьким из множества сооружений, составляющих «Эль-Гран-Плано», куда входят: Храм Кукулькана, Храм Венеры и Большая площадка для игры в мяч.
Цомпантли, или Платформа черепов (Plataforma de los Cráneos), показывает явное культурное влияние центрального Мексиканского нагорья. Однако, в отличие от цомпантли высокогорья, черепа были пронзены вертикально, а не горизонтально, как в Теночтитлане. Цомпантли имеет «Т-образную» форму, представляет собой невысокую платформу длиной около 60 метров и 12 м в ширину с лестницей на восточной стороне, на внешнем фасаде которой в качестве основного мотива изображены черепа. Название этой структуры происходит от науатль цомпантли, что означает стена черепов.
От Цомпантли направляемся к грандиозному строению стадиона для игры в мяч. На одном конце Большой площадки находится Северный храм (Templo Norte), также известный как Храм Бородатого Человека (Templo del Hombre Barbado). Это небольшое каменное здание имеет детализированную барельефную резьбу по камню на внутренних стенах, где изображены разные сцены, в которых участвуют более 40 персонажей, центральная из них фигура имеет под подбородком элементы, напоминающие растительность на лице. Считается, что данное святилищем служило преимущественно для обрядов плодородия, связанных с солнечным светом и урожаем.
Проходим дальше по стадиону. Его размеры настолько впечатляют, что просто захватывает дух.
Большая площадка для игры в мяч (El Gran Juego de Pelota) в Чичен-Ице является самой впечатляющей - это самая большая и лучше всего сохранившаяся площадка для игры в мяч во всей древней Мезоамерике. Её размеры составляют 168 метров в длину и 70 метров в ширину.
Если смотреть изнутри, стадион состоит из двух высоких и параллельных стен, в центре которых встроены два каменных кольца и несколько скамеек, украшенных барельефами. В каждом конце площадки есть небольшая эстрада или трибуна. На восточной стене расположен Храм Ягуаров, что позволяет предположить, что игра в мяч, помимо спортивного мероприятия, носила еще и религиозный характер.
Параллельные платформы по бокам основной игровой площадки имеют длину 95 метров каждая. Стены этих платформ высотой 8 метров. Высоко в центре каждой из этих стен установлены кольца, на которых вырезаны переплетенные пернатые змеи.
У основания высоких внутренних стен расположены наклонные скамейки со скульптурными панно в виде команд игроков в мяч. На одной панели один из игроков, предположительно капитан команды, возглавляет процессию, неся в правой руке острое лезвие, а в левой за волосы голову противника. Если присмотреться, то видно, что из шеи жертвы «исходят» шесть змей, а седьмая «струя» представляет ростки растений.
Храм Ягуара (Templo de los Jaguares) расположен на восточной платформе Большой площадки для игры в мяч. Этот небольшой храм является одним из самых примечательных в Чичен-Ице, как по своему архитектурному замыслу, так и по богатому и сложному убранству, несомненно, связанному с обрядом игры.
Верхний храм Ягуара выходит на площадку для игры в мяч и имеет вход, охраняемый двумя большими колоннами, вырезанными в виде знакомого мотива пернатого змея. На фризах есть орнамент, изображающий переплетенных змей и ягуаров. Внутри большая фреска, сильно разрушенная, на которой изображена сцена битвы.
У входа в Нижний Храм Ягуара, который открывается за площадкой для игры в мяч, находится еще один трон Ягуара, похожий на тот, что находится во внутреннем храме Эль-Кастильо, за исключением того, что он сильно изношен и лишен краски или другого украшения. Внешние колонны и стены внутри храма покрыты искусной барельефной резьбой.
В южной части стадиона находится другой, гораздо больший по размерам храм, но находящийся в руинах. Предположительно, он служил для защиты от солнца и от ненастной погоды для высокой иерархии города, которая присутствовала в процессе игры в мяч.
По мере приближения к полудню народу становилось всё больше, торговцы сувенирами работали вовсю. Один даже кричал: «Налетай, навались, покупай живопись!», чем вызвал наш искренний смех. Точно русские научили, речь которых было слышно очень часто. А мы тем временем переходим в старую часть Чичен-Ицы.
Платформа гробниц (Plataforma de las Tumbas), также известная как 3C4, имеет три камеры с человеческими останками, за что и получила свое широко известное название. В первой из камер находились два скелета в очень плохом состоянии, принадлежащие особям мужского пола, и несколько фрагментированных сосудов. Во второй камере были обнаружены два других поврежденных мужских скелета, а также два нефритовых предмета, медная погремушка, горный хрусталь и множество украшений из ракушек, которые, по мнению археологов, были частью маски.
Примечательны колонны, установленные на платформе, которые по-видимому поддерживали крышу из пальмовых листьев. Змеевидный фриз украшал верхнюю часть платформы, который сохранился только частично.
Здесь же находилась Платформа Венеры (Plataforma Venus) очень похожая на Храм Венеры на Большой площади, где расположена пирамида Кукулькана. В центре одной из её панелей находится барельеф Змея-птице человека, который считается изображением Кетцалькоатля Кукулькана в образе Утренней звезды, а по углам символы планеты Венера. Платформа изначально была окрашена в красный, зеленый, охристый, синий и черный цвета. На восточной лестнице было найдено подношение, состоящее из черепа обезглавленного человека. Рядом, между Платформой Венеры и Осарио располагалась еще одна невысокая круглая платформа. Функция обоих заключалась в том, чтобы служить платформами для церемоний, обрядов или танцев.
Осарио или Склеп (El Osario), как и храм Кукулькана, представляет собой ступенчато-пирамидальный храм, возвышающийся над платформой основания, только в меньшем масштабе. Он имеет четыре лестницы на каждой стороне. Лестницы пирамиды украшают балюстрады в виде двух переплетенных змей. Наверху есть храм, но, в отличие от Кукулькана, в центре есть отверстие в пирамиде, которое ведет к естественной пещере на 12 метров ниже. Склеп также известен как гробница первосвященника (Tumba del Gran Sacerdote). Это сооружение имеет высоту более 10 метров и состоит из семи ярусов, а его фриз покрыт мифологическими рельефами, украшенными по углам изображением бога Чаака.
(Использована информация с сайта Википедия).
С одной из сторон Осарио установлена четырехугольная колонна с каменными масками бога дождя Чаака, Кукулькана или Ицамну, верховных богов и покровителей. Такие колонны когда-то располагались наверху Склепа. Всего их было шестнадцать, по четыре на каждом углу.
От Осарио переходим к двум небольшим зданиям, находящимся рядом, но сильно разрушенным. На табличке возле остатков сооружений читаем, что это Дом шлифованных камней и Дом «метисов» (Casa de los Metates y Casa de las Mestizas).
Они образуют серию помещений с большими портиками, которые должны были служить резиденцией людей и их семей, имеющих отношение к церемониальному использованию комплекса Осуария. Обилие глиняной посуды и многочисленные фрагменты точильных камней свидетельствуют о том, что комплекс имел бытовое назначение или был связан с большими народными праздниками, которые включали приготовление пищи. В тоже время колонны и содержательная архитектура указывают на то, что комплекс был заселен людьми более высокого социального класса. Он восходит к раннему пост классическому периоду 900 – 1200 гг. н.э.
Потихоньку продвигаемся дальше на юг от группы Осарио, где находится еще одна небольшая платформа с несколькими постройками, которые являются одними из старейших в археологической зоне Чичен-Ица.
Casa Colorada (по-испански «Красный дом») — одно из наиболее хорошо сохранившихся зданий в Чичен-Ице. Красная краска на его стенах все еще присутствовала во времена исследователей 19 века. Он также известен как Чичанчоб (Chichanchob) из-за украшений в виде отверстий в гребне здания. В переводе с языка майя «chi’ich’ichan» означает «маленький», а «ch’ob» — «дыра».
В одной из комнат есть обширные резные иероглифы, в которых упоминаются правители Чичен-Ицы и, возможно, близлежащего города Эк-Балам, а также указана дата, которая соответствует 869 году нашей эры, что является одним из старейших упоминаний во всей Чичен-Ице.
Здание, должно быть, выполняло религиозную и общественную функцию, так как к востоку к нему примыкала площадка для игры в мяч с рельефами в стиле майя-тольтеков.
В 2009 году INAH восстановила небольшую площадку для игры в мяч, примыкавшую к задней стене Casa Colorada.
(Использована информация с сайта Википедия).
В то время как Casa Colorada находится в хорошем состоянии, другие здания в группе, представляют собой ветхие курганы. Одно из них называется La Casa del Venado (Дом оленя). По-видимому, название этого полуразрушенного здания произошло от нескольких небольших фрагментов росписи с изображением оленя на задней стене западной камеры, которые с тех пор были утрачены.
Здание возвышается на прямоугольном постаменте и состоит из трех камер с небольшим алтарем спереди. Фасад простой с не декорированным гребнем крыши, от которого сохранилась лишь часть. Здание, вероятно, имело религиозную или гражданскую функцию. Оно относится к переходному периоду Классики. Дом оленя сильно обветшал, но имеет очень похожие архитектурные черты с соседним Красным домом.
Выйдя на большое открытое пространство, нашему взору открылось строение обсерватории, которое наравне с Пирамидой Кукулькана в нашем сознании олицетворяло весь комплекс Чичен-Ицы.
Эль-Караколь («Улитка») или Обсерватория (El Caracol u Observatorio) - это круглое здание на большой квадратной платформе. Оно получило свое название от каменной винтовой лестницы внутри. Постройка с ее необычным расположением на платформе и круглой формой (остальные прямоугольные, в соответствии с практикой майя) теоретически была прото-обсерваторией с дверями и окнами, и могло служить для фиксации астрономических наблюдений.
Его нынешний вид является результатом как минимум шести реконструкций.
Лас Монхас (Anexo de las Monjas) — одна из самых примечательных построек в Чичен-Ице. Это комплекс зданий построенных в архитектурном стиле Пуук. Испанцы назвали этот комплекс Лас Монхас («Монахини» или «Женский монастырь»), но это был правительственный дворец. К востоку находится небольшой храм (известный как Ла Иглесиа, «Церковь»), украшенный замысловатыми масками.
Эта группа представляет собой несколько наложенных друг на друга структур, которые представляют собой грандиозный памятник, черты которого восходят к древней стадии расцвета города. Здание является достойным представителем стиля Ченес, так как его рельефы и орнаменты полностью покрывают фасад здания, который представляет собой четырехугольное строение с двумя пристройками, на вершине которого можно увидеть два храма. На верхнюю эспланаду ведет широкая лестница. Название Лас Монхас дано строению, вероятно, из-за большого количества комнат, похожих на кельи. Предполагается, что это сооружение использовалось для заклинаний и подношений богам дождя, божествам, предшествовавшим могущественному Кукулькану.
Дом Монахинь — это комплекс, включающий в себя дворцовые структуры и даже поле для игры в мяч. Главное здание имеет, по крайней мере, шесть этапов строительства, с изменениями, внесенными в отделку и стиль, что является признаком длительного периода строительства.
В центральной части фронтального фриза восточной пристройки, считающейся самой красивой во всей Чичен-Ице, выделяется скульптура сидящего персонажа со скрещенными на груди руками и плюмажем из перьев, окруженная нишеобразной рамкой.
Церковь (La Iglesia) - это небольшое здание, которое выделяется изысканным декором в стиле пуук на фасаде с геометрическими элементами и изображениями богов.
Когда церковь была обнаружена впервые, это здание отличалось хорошей сохранностью, богатством и красотой украшений. Церковь представляет собой небольшое здание рядом с Лас Монхасом с одним помещением и входной дверью, похожее на прямоугольную часовню, от чего и произошло ее название. До сих пор неизвестно, какова была функция этого здания.
Храм резных скрижалей (Templo de los Tableros Esculpidos) располагается между Женским монастырём и Обсерваторией. Название этого храма происходит от барельефов, вырезанных на северной и южной стенах колоннады, изображающих сцены с многочисленными людьми, растениями и животными, как реальными, так и вымышленными над которыми доминируют два воина. Строение состоит из храма, возведенного на основании, представляющем плиту, и колоннады перед ним. Подношения, обнаруженные во время исследований, свидетельствуют о проведении здесь ритуалов связанных с огнем.
Прохаживаясь среди руин древней цивилизации, затерянной в густых джунглях, мы постоянно встречали теперешних обитателей здешних мест, разнообразных игуан и ящериц. Спокойные, казалось, они совершенно не обращали внимания на многочисленных туристов, бродивших по их территории.
По сакбе номер пять, соединяющую Караколь с Северной площадью, выходим к Храму Кстолока (Templo del Xtoloc).
Он находится рядом с другим большим сенотом в Чичен-Ице, названным на языке майя, в честь игуаны, «Кстолок». В храме есть ряд пилястр с вырезанными изображениями людей, а также изображениями растений, птиц и мифологических сцен. Вероятно, он использовался в религиозных церемониях. Предположительно храм построен в период между 900 – 1200 годами нашей эры.
Покидаем старую часть Чичен-Ицы (Old Chichen) и направляемся в сторону комплекса строений именуемого Группа тысячи колонн (Grupo de las Mil Columnas), попутно минуя арку над сакбе.
Вдоль южной стены Храма воинов находится ряд колонн, которые сегодня являются открытыми, хотя, когда город был заселен, они поддерживали обширную систему крыши. Колонны разделены на три отдельные секции. Западная группа продолжает линию фасада Храма Воинов. Здесь ряд колонн заканчивается небольшим частично разрушенным строением.
Оказываемся на большой четырехугольной площади (Plaza de las mil Columnas), состоящей из галерей и храмов, а также множества колонн, поддерживающих большие своды. Надо заметить, что в этой Группе называемой тысячью колонн на самом деле их всего около двух сотен, хотя и это впечатляет. Вероятно, функция этой площади была гражданской и религиозной. Здесь имеется дренажная система, которая собирает воду и хранит её в естественной впадине к северо-востоку от площади.
Северная группа (Columnata Norte) проходит вдоль южной стены Храма воинов и содержит колонны с барельефами, изображающими солдат. Первоначально это строение имело крышу, поддерживаемую колоннами и столбами. Оно имеет четыре входа. Два передних, которые выходят на площадь, и два боковых, которые сообщаются с Храмом воинов и Северо-восточной колоннадой.
Северо-восточная колоннада (Columnata de la Esquina Noreste) была заложена в период с 900 по 1200 год нашей эры. Угловая колоннада использовалась для ограждения событий происходивших на площади. В этой последовательности зданий очевидны, как минимум, два этапа строительства. В первом было четыре сводчатых пролета, поддерживаемых колоннами и лепными стенами, покрытыми многоцветной росписью. Во втором два восточных отсека были огорожены для того, что бы построить комнаты на втором этаже.
Благодаря выдающимся барельефам на колоннах Дворец скульптурных колонн (Palacio de las Columnas Esculpidas) одно из самых важных зданий на восточной стороне площади Тысячи колонн. Его архитектурные характеристики обозначают гражданско-религиозную функцию. Это небольшое элегантное здание, состоящее из парадной галереи с внутренним коридором, ведущим к алтарю с Чак Мул.
Первоначально три его фасада были украшены геометрическими рисунками, символами и масками длинноносого бога. Внутри есть стены более поздних стадий строительства, закрывающие пространство между колоннами.
Здесь же представлен фрагмент верхнего фасада здания, восстановленный в процессе раскопок, который дает представление о внешнем оформлении Дворца.
Юго-восточная колоннада (Columnata Sureste) первоначально представляла собой большое пространство, покрытое сводчатой крышей, опиравшейся на длинный ряд колонн. Это здание, которое охватывает юго-восточный угол площади, ясно показывает изменения, которые она претерпела из-за строительства множества внутренних стен. Неясно, были ли эти стены нужны для компенсации нестабильности здания или были связаны с изменениями в использовании первоначальных пространств. Оно имеет выходы на Банный двор и в сторону площади Тысячи колонн.
Эль Меркадо (El Mercado) закрепляет южный конец комплекса Храма воинов. Он назван так в честь каменной платформы, окружающей большую галерею и внутренний дворик, который, как предполагали ранние исследователи, использовался для демонстрации товаров, как на рынке. Сегодня археологи считают, что его назначение было скорее церемониальным, чем коммерческим.
Это один из лучших примеров типа «Галерея» и «Внутренний двор», найденных в Чичен-Ице. Здесь архитекторы майя добились значительных успехов в строительстве, сделав высокие колонны. Хотя его первоначальное использование не может быть точно установлено, очевидно, что он был тесно связан с площадью перед входом, с которой он соединен большой лестницей. Он имеет длинную фронтальную галерею с тремя выходами на площадь и один – внутрь двора. Рядом с этим входом находится алтарь с барельефными изображениями различных персонажей. Внутренний двор окружают очень высокие колонны, поддерживающие крышу. Он был построен в стиле тольтеков майя в 900 – 1200 годах нашей эры.
(При описании достопримечательностей Чичен-Ицы использована информация с сайта https:// www.inah.gob.mx/).
Таким образом на осмотре Рынка мы замкнули круг, по которому исследовали руины Чичен-Ицы. Около трех с половиной часов заняла наша экскурсия. Уставшие и очумевшие от жары, купили холодных напитков и немного отдохнули. Дальше в наших планах было посетить находившиеся поблизости сеноты.


Предыдущая страница | Начало | Следующая страница



Copyright © 2009, Мои путешествия
Hosted by uCoz