Мексика. Путешествия на Народ.Ру
Интересная информация о странах и городах. Рассказы о поездках. Фотографии достопримечательностей
Главная Фотоальбом Путевые заметки Об авторе Ссылки

МЕКСИКА

В стране ацтеков и майя.
Самостоятельное путешествие по Мексике. Март-апрель 2014 года

Посетив самостоятельно Индию и Вьетнам, мы настолько вошли во вкус индивидуального планирования своих поездок, выбора маршрута, бронирования гостиниц и определения тех мест, которые хотелось бы посетить, что задумались о трансатлантическом путешествии. В результате так сложились звезды, что в конце сентября 2013 года нам удалось приобрести по акции от авиакомпании Lufthansa два билета на перелет по маршруту Киев – Франкфурт-на-Майне – Мехико и обратно в эконом классе за 1700 USD, что было значительно дешевле обычной стоимость перелета в этом направлении. Позже были куплены билеты на внутренний перелет из Мехико в Мериду, на полуостров Юкатан (116 долларов США за два билета) и маршрут начал потихонечку обретать свой окончательный вид. В итоге за 22 дня мы преодолели по Мексике расстояние порядка 4500 км из которых около 3500 км составили переезды наземным транспортом.

Маршрут путешествия:
17.03.2014 – перелет Киев - Франкфурт-на-Майне - Мехико.
17-20.03.2014 – город Мехико, Hotel Polly (бронь).
19.03.2014 – автобусная поездка в Теотеуакан, посещение пирамид.
21.03.2014 – 4:00-5:49 a.m. перелет Мехико - Мерида
21.03.2014 – автобусная поездка в Ушмаль, посещение пирамид.
21-22.03.2014 – город Мерида, Hotel Angelita
22.03.2014 – переезд автобусом к пирамидам Чичен-Ица с посещением синотов и переезд в город Вальядолид.
22-23.03.2014 – город Вальядолид, Hostel Valladolid.
23.03.2014 – переезд автобусом к пирамидам Коба и переезд в город Тулум.
23-25.03.2014 – город Тулум, Turquesa Tulum Jungle Camping (бронь).
25-26.03.2014 – ночной переезд автобусом из Тулума в Паленке.
26-27.03.2014 – город Паленке, отель El Panchan.
27.03.2014 – экскурсия в Яшчилан и Бономпак.
27-28.03.2014 – ночной переезд автобусом из Паленке в Сан-Кристобаль де лас Касас.
28-29.03.2014 – город Сан-Кристобаль де лас Касас, Hotel Fray Bartolome’de Las Casas.
29.03.2014 - переезд автобусом в город Чьяпа де Корсо с посещением Каньона Сумидеро и переезд в город Тустла-Гутьеррес.
29-30.03.2014 – ночной переезд автобусом из Тустла-Гутьеррес в Оахаку.
30-31.03.2014 – город Оахака, Hostal La Unidad.
31.03.2014 – экскурсия в Митлу, с посещением города Санта Мария де Туле и Hierve el Agua.
31.03-01.04.2014 – ночной переезд автобусом из Оахаки в Пуэрто Эскандидо.
01-02.04.2014 – город Пуэрто Эскандидо. Отель Posada Dona Vito.
02-03.04.2014 – ночной переезд автобусом из Пуэрто Эскандидо в Акапулько.
03–05.04.2014 – город Акапулько. Отель Pier d'Luna.
05.04.2014 – вечерний переезд автобусом из Акапулько в Мехико.
06.04.2014 – город Мехико.
06-07.04.2014 – перелет Мехико – Франкфурт-на-Майне - Киев
08.04.2014 – 01:40 a.m. прибытие в г. Киев.

Схема путешествия

Синий линией отмечен внутренний перелет
Красными - переезды наземным транспортом

Касательно оформления визы.
Непосредственно визу для посещения Мексики мы не оформляли, однако, надо было получить электронное разрешение. Это разрешение позволяет путешествовать без визы и без запроса на въезд как турист, транзитный пассажир или как предприниматель.
Разрешение действует 30 дней с момента его предоставления и оно действительно только для одной поездки. Электронное разрешение необходимо распечатать и иметь при себе, так как его необходимо предъявить персоналу авиалинии при регистрации на рейс и Федеральному агенту Миграционной службы по прибытию в Мексику вместе с паспортом. При отсутствии какого либо из этих документов вы не сможете подняться на борт самолета. Так же для получения электронного разрешения необходимо внимательно заполнить соответствующую анкету. Если данные в вашем паспорте не совпадут в точности с теми, что указаны в самом разрешении, въезд в Мексику не будет разрешен.
При получении электронного разрешения никакая оплата не требовалась, и мы его оформляли на сайте http://www.inm.gob.mx/. На данном сайте была дана инструкция, как его правильно оформить. Оформлять разрешение лучше всего накануне выезда, что бы не терять лишние дни. Данное электронное разрешение дает право безвизового посещения только для туристов прибывающих самолетом в аэропорты Мексики, при пересечении сухопутной границы нужно оформлять либо визу, либо разрешение на въезд.
По прибытию в Мексику нужно также заполнить миграционные карты.

Информация о стране

День первый - 16.03.2014 г.
Вот наконец-то пришел долгожданный день. Сегодня начало нашего отпуска. Учитывая то, что наш самолет в Мехико вылетает из Киева 17 марта рано утром в 5:55, нами было принято решение накануне 16 марта выехать из Одессы поездом до Киева, который отправлялся в 13:57. Он прибывает в место назначения ровно в полночь.
Собрав вещи в дорогу, несколько раз проверили по составленному заранее списку их наличие. Вроде бы ничего не забыли. В дорогу сделали бутербродики с колбаской и сыром, сварили яички, купили печенюшки. Ах, какими же вкусными они оказались.
Всю дорогу до Киева мы отсыпались, кушали, а я еще слушала записанную накануне аудиокнигу «Дочь Монтесумы». Очень актуальная тема накануне поездки в такую неизвестную для нас, богатую историей страну.

День второй, бесконечный - 17.03.2014 г.
Время прошло незаметно и вот мы уже на железнодорожном вокзале Киева. В 0:30 по расписанию от вокзала уходит автобус Sky Bus в Борисполь. Садимся в нем на свои любимые передние места и направляемся в аэропорт. Наш самолет компании Lufthansa вылетает рано утром во Франкфурт-на-Майне. Немного подождав в аэропорту, выпив кофе экспрессо с молоком (40 грн.) и докушав оставшиеся домашние бутерброды, без труда проходим регистрацию на свой рейс. Во время регистрации у нас проверили разрешения на въезд в Мексику. Нужно сказать, что из терминала «Д» в Борисполе мы улетали впервые. Сам терминал относительно новый, был построен к чемпионату Европы по футболу 2012 года. Нам понравился.
Пройдя через рукав в салон самолета Аэробус 319, с удовольствием заняли свои места у окошка иллюминатора. Волнующее приятное ожидание полета и вот, мы уже в воздухе. Сразу же нас стали кормить и поить. Каждый получил на завтрак омлет, ветчину, четыре кусочка жареного картофеля, соус, масло, джем и двухсотграммовый пакетик апельсинового сока. Дополнительно мы заказали себе по стаканчику томатного сока, а также, не смотря на раннее утро, не смогли отказаться от предлагаемого авиакомпанией Lufthansa стаканчика вина, для меня белого для мужа красного. Ну чем не прекрасное начало!
Два часа полета прошли незаметно. Мы покушали и успели немножко подремать. Я периодически смотрела в иллюминатор, любуясь белой шапкой облаков, над которыми парил наш самолет.

В 7:30 утра мы прибыли во Франкфурт, где у нас предстоит длительное ожидание перелета в Мехико. Вот из этого аэропорта я сейчас и пишу свои заметки. Аэропорт достаточно большой. Обычная инфраструктура – кафе, магазины «дьюти фри», залы ожидания. Публика разнообразная. Здесь можно встретить представителей разных национальностей. Особенно, почему-то, радуют индусы. Забавный случай произошел в зале ожидания. Я поставила на зарядку свой мобильный телефон. Сидящий рядом индус увидел это, подошел ко мне, и спросил, подходит ли ему это зарядное устройство. Убедившись, что это так, он, ничуть не смущаясь, поставил на зарядку свой телефон, отключив при этом мой, и довольный, начал заниматься дальше своими делами, святая простота. Неприятно были удивлены отсутствием бесплатного Wi Fi интернета. Даже подумать не могли, все-таки цивилизованная Европа. Ну да ладно, надеемся, наши короткие сообщения родным из Киева достигли своей цели. Будем уже связываться из
Мексики. О европейских ценах также писать не буду, и так понятно. Хорошо, что у нас еще есть печенюшки и сок с самолета, поэтому мы устроили себе полдник, или скорее второй завтрак. Ну что ты будешь делать, мы в отпуске и постоянно что-то жуем!
Немного напишу о погоде. В Киеве было холодно, сыро и ветрено (где-то от 0 до +2 градусов). Во Франкфурте на улицу не выходили, но за окном пасмурно и уныло. Что же нас ждет в Мексике?
Ждем свой самолет. Вылет в 13:30. В 12:45 была объявлена регистрация на наш рейс, следовавший в город Мехико – столицу Мексики. Перелет занимает не много, не мало – 11 часов. Самолет Боинг 747 поразил своими размерами. Мы впервые летели на двухэтажном лайнере. Посадка на борт самолета, не смотря на большое количество пассажиров, прошла очень быстро. Места у нас были зарезервированы заранее возле иллюминатора.
Весь полет компания Lufthansa скучать не давала. Всю дорогу поили, кормили, развлекали фильмами и музыкой. Сначала предложили всем солененькое печенье. Носили напитки – соки, воду, вино, виски. В качестве аперитива мы взяли для меня виски с колой, а Андрюше виски с соком. Затем нас накормили вкусным обедом. Подали сыр, на горячее курицу с рисом и соусом, булочка, масло, шоколад. За обедом мы пили красное вино. Чуть позже нас угостили шоколадками и еще напитками. А за полтора часа до прибытия в Мехико еще раз покормили. Была предложена курица с рисом и грибами под белым соусом, шоколадный десерт, соки, вино.
Конечно же, время от времени в течение всего полета я смотрела в иллюминатор. В основном за окном были видны только белые облака и яркое солнце. А когда пролетали над Канадой, можно было увидеть лед и горы. Как будто бы вечная мерзлота. Но самый большой восторг вызвал сам город Мехико. Огромная территория с очень-очень плотной застройкой в окружении гор. Причем создалось впечатление абсолютно бесконечного города, который как бы обтекал окружающий ландшафт с небольшими возвышенностями. Невероятная картина. Сам город находится на высоте 2100 метров над уровнем моря, а его население составляет 20 миллионов человек.

Приземлились благополучно и по расписанию в 18:45 по местному времени, прошли через рукав, соединяющий самолет и здание терминала и оказались в аэропорту имени Бенито Хуареса. Направились по направлению паспортного контроля и опешили. О, ужас! Уже в коридоре не доходя до места регистрации, скопилось неимоверное количество людей в очереди для прохождения паспортного контроля. Дело в том, что одновременно прибыло много рейсов и, хотя для регистрации было открыто много стоек, но они не в силах были обслужить такое количество пассажиров. Пришлось терпеливо, потихоньку продвигаясь вперед, ждать своего часа. И все же нам повезло, уже на подходе к месту регистрации начало работать еще одно окно, и часть очереди, в которой находились и мы, переместили туда. В конце концов, мы прошли паспортный контроль в течение часа после прилета. Девушка на стойке регистрации проверила наши разрешения, полученные накануне по интернету, паспорта. Спросила цель визита, и какие места мы планируем посетить. После этого поставила нам в паспортах штамп на въезд и открыла визу на 180 дней. Жаль, что у нас всего 22 дня отпуска, а с другой стороны у нас впереди целых двадцать два дня, которые мы проведем в Мексике. Затем мы забрали свой рюкзак из багажа, поменяли в аэропорту 100 долларов по грабительскому курсу 10,07 песо за один доллар и направились к метро.
Выходим на улицу. Уже начинало темнеть. Пройдя несколько шагов от здания аэропорта, спускаемся в подземный переход. Здесь располагается станция метро. Нужно отметить, метро в Мехико очень удобный и быстрый вид транспорта. В нем легко сориентироваться , а возле каждого названия станции еще и нарисована картинка для неграмотных. Таких как мы, шучу! Стоимость – 5 песо с человека одна поездка. Выдают талончик с чип кодом, который нужно опустить в турникет при входе.
Доехав с пересадкой до нужной нам станции Идальго, и выйдя из метро, без труда находим свой заранее забронированный отель «Polly». Здесь нельзя не сказать, об одной интересной особенности этого района города. Тут можно встретить в большом количестве "ночных бабочек", которые стоят на улице, буквально через каждые пять-десять метров друг от друга. Ну да ладно, мы заселяемся в отель. На ресепшен, сидела бабушка Божий одуванчик. Я умудрилась еще ей дать распечатку нашего бронирования на русском языке, что ее совершенно обескуражило. Хорошо рядом стоял парень, который знал английский, и с его помощью мы решили все вопросы. Стоимость проживания за 3 ночи нам обошлась в 600 песо или 48 USD. Расположен отель в центре города, хотя и не на центральных улицах, но в пешей доступности к Зоколо, центральной площади города, всего минутах в 15 ходьбы. Номер был чистый со всеми удобствами. Приняли душ и сразу же легли спать, так как сутки у нас длились 32 часа. Завтра нам предстояло знакомство с Мехико.