Мексика. Путешествия на Народ.Ру
Интересная информация о странах и городах. Рассказы о поездках. Фотографии достопримечательностей
Главная Фотоальбом Путевые заметки Об авторе Ссылки

МЕКСИКА

Митла и Мескальский маршрут.


День шестнадцатый. 31.03.2014. Туле – Теотитлан - Иерве-эль-Агуа – Митла - Мататлан (экскурсия).
Проснулись в прекрасном настроении. Мы выспались и готовы к покорению и изучению новых мест. Номер освободили, а вещи оставили в хостеле. Мне понравился хостел. Очень вежливый и доброжелательный персонал, уютный интерьер, картины, чистота.
В 10 утра за нами заехал автомобиль. Затем в центре нас пересадили в микроавтобус и в путь. Группа небольшая, в основном мексиканцы, а также канадцы. В автобус зашел сопровождающий нас гид, который говорил на двух языках. Сесть было негде, поэтому он стоя озвучил предстоящую программу и цены на входные билеты. Мы купили этот тур за 200 песо на человека, но входные билеты и обед оплачивали сами. Начал спрашивать кто мы и откуда. Когда я сказала, что с Украины сидящие сзади канадцы оживились.
И снова за окошком автобуса мелькают картинки мексиканских просторов, на этот раз мы колесим по дорогам штата Оахака.
Для справки
Оаха́ка (исп. Oaxaca). Официальное название Свобо́дный и Сувере́нный Штат Оаха́ка (исп. Estado Libre y Soberano de Oaxaca), назван по своему крупнейшему городу. Расположен в южной части страны, к западу от перешейка Теуантепек.
Топоним происходит от ацтекского Huāxyacac — «на кончике акации» (huaxin — «акация», yacatl — «кончик», -ca — предлог «на»).
Граничит со штатами Пуэбла, Веракрус, Чьяпас и Герреро, омывается Тихим океаном. Территория штата главным образом гориста и сформирована схождением Сьерра-Мадре-дель-Сур, Сьерра-Мадре-де-Оахака и Сьерра-Атравесада, которые образуют здесь Комплекс Оахака (Complejo Oaxaqueño). Высота колеблется от 0 до 3759 м над уровнем моря.
Климат штата — тропический, зависит от высоты над уровнем моря.
Население штата Оахака составляет 3 801 962 человек (2010). Он интересен тем, что имеет самый высокий в стране процент индейского населения, что составляет почти 53 % всех индейцев Мексики.
(Использована информация с сайта Википедия).
Достаточно быстро прибываем в небольшой городок под названием Санта-Мария-дель-Туле.

Санта-Мария-дель-Туле (Santa María del Tule) — город в мексиканском штате Оахака, известный тем, что здесь находится Арбол-дель-Туле, гигантский ахуэте, которому более 2000 лет.
Санта-Мария-дель-Туле расположен на высоте 1561 метр над уровнем моря, примерно в 14 километрах к востоку от центра города Оахака-де-Хуарес на федеральной трассе 190, которая ведет к Митле, а затем к перешейку Теуантепек.
Город сапотекского происхождения, в течение многих лет основным видом экономической деятельности его жителей было производство извести, которую они производили в примитивных печах для обжига на склонах холма на общинных землях и привозили на продажу в город Оахака. Впоследствии, с 1926 года, они прекратили производство извести и стали крестьянами, выращивающими кукурузу, бобы, нут и люцерну. В настоящее время наибольшая экономическая активность связана с распространением туристической деятельности, поскольку город благодаря дереву Туле стал одной из главных достопримечательностей штата, которую посещает множество туристов.
Согласно результатам переписи населения 2010 года в Санта-Мария-дель-Туле проживает 7 636 жителей.
(Использована информация с сайта Википедия).
С одной стороны дерева Туле, окруженного прекрасным садом, находится Муниципальный дворец (Palacio Municipal de Santa Maria del Tule) или городская ратуша. Это красивое здание является идеальным дополнением к красоте этого места.
Первым в нашей программе стоит посещение самого большого дерева в мире. Ему более 2000 лет. Времени нам выделили 40 минут. Территория, на которой оно находится, ограждена. Вход 10 песо с человека.
Дерево, безусловно, впечатляет. Его невозможно даже сфотографировать целиком. И что бы обойти его также нужно время. Причудливые фигуры из кроны. Вот проглядывает голова и рога оленя. Напрячь фантазию и можно много чего ещё рассмотреть. Я не удержалась и сорвала на память с дерева цветочек.
Дерево Туле (исп. Árbol del Tule, науат. ahuehuete — «старый человек из воды») — экземпляр таксодиума мексиканского (Taxodium huegelii, syn. Taxodium mucronatum), растущий на площади рядом с церковью в городе Санта-Мария-дель-Туле (штат Оахака, Мексика). Дерево известно тем, что имеет самый толстый ствол среди всех деревьев в мире. В 2001 году включено в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.
В 2005 году его ствол, согласно измерениям, имел окружность порядка 36,2 метра и диаметр 11,62 метра, что несколько больше по сравнению с данными измерений 1982 года. Высоту дерева очень трудно измерить из-за широкой кроны, но считается, что она составляет 35,4 метра, став за последние десятилетия несколько ниже.
Возраст дерева неизвестен и составляет, по различным оценкам, от 1200 до 3000 лет, а по одной из гипотез — около 6000 лет. Согласно сапотекской легенде, дерево было посажено примерно 1400 лет назад жрецом Эхекатля, бога ветра, что в целом соответствует и представлениям историков, поскольку дерево растёт на бывшем священном месте индейцев, отошедшем затем к католической церкви. Дерево имеет неофициальное прозвище «древо жизни» из-за изображений различных животных, которые якобы можно различить на его стволе. В 1990 году было сделано предположение о том, что дерево медленно умирает из-за нехватки воды, загрязнения окружающей среды и увеличения транспортного потока рядом с деревом.
Дерево Туле объявлено правительством Мексики памятником природы.
(Использована информация с сайта Википедия).
На территории есть ещё храм, клумбы с цветами и другие деревья. Ещё одному дереву, которое растет здесь же, тоже ни много ни мало 1000 лет. Церковь XVII века Санта-Мария-дель-Туле (Iglesia de Santa María del Túle) находится в тени великолепного сабино, прославившего этот город. В этом небольшом храме в стиле оахаканского барокко есть дверной проем с двумя нефами, на которых находится изображение Святой Марии. Прежде всего, бросается в глаза разница в размере между деревом и церковью. Нам понравилось это место очень.
Затем нас повезли на фабрику текстиля в местечко Теотитлан, «деревню коренных ткачей сапотека».

Для справки
Теотитлан-дель-Валье (Teotitlán del Valle) — небольшая деревня и муниципалитет, расположенный в округе Тлаколула на востоке региона Валлес-Сентралес, в 31 км от города Оахака в предгорьях гор Сьерра-Хуарес. Он является частью района долины Тлаколула. Он известен своим текстилем, особенно коврами, которые сотканы на ручных ткацких станках из шерсти, полученной от местных овец и окрашенной в основном местными натуральными красителями. Они сочетают исторический сапотекский дизайн с современным, а также выполняют репродукции работ известных художников. Название Теотитлан происходит от языка науатль и означает «земля богов». Его сапотекское имя Xaguixe, что означает «у подножия горы». Основанная в 1465 году, она была одной из первых деревень сапотеков в этой области, и сохранила их культуру и язык. Теотитлан-дель-Валье был преобразован в испанскую деревню в 1527 году.
Общая численность муниципального населения составляет 5601 человек, из которых 4427 человек, или 79%, проживают в самом городе.
(Использована информация с сайта Википедия).
Местное сообщество славится своим ткачеством, которое на местном языке называется «лаади», с текстильным производством в качестве основного вида экономической деятельности. Это сообщество известно своими ткаными шерстяными ковриками, в которых используются натуральные красители.
Изготовление ковров начинается с мытья сырой шерсти, чтобы избавиться от загрязнений. Затем её кардуют, а потом скручивают в пряжу. Пряжа скручивается в большие клубки для подготовки к окрашиванию натуральными красителями, которые получены из игольчатого кустарника, индиго, кошенили, «мусго де рока», бразильского дерева, мексиканских ноготков и других. Некоторые мастерские используют химические красители. Коврики изготавливают с использованием станков с ручным управлением.
Нам рассказали о том, как делают нитки, чем их красят. Продемонстрировали, как ткут ткани на ткацком станке, ну и, конечно же, готовую продукцию. Очень красивые ковры, пончо, сумки, сувениры на этой ткацкой фабрике. Всё дорогое, но ведь это же ручная работа. Несколько разноцветных ниточек мне удалось взять на память. Да и фото получились красивые. Ожидая время ухода нашего автобуса, ещё раз про себя, отметили скудность здешней флоры. Пустыня и кактусы – вот визитная карточка этих мест.
Затем наш путь следовал в удивительное место Иерве-эль-Агуа. По грунтовой дороге наш автобус проследовал на стоянку. Экскурсовод показал направление, выделил два часа времени и мы пошли под горочку мимо кактусов и впереди увидели удивительное по красоте место.
Среди высоких гор и обрывов расположились естественные бассейны, наполненные водой из бьющих здесь же подземных источников. Озеро для купания было всего лишь одно, но много мелких лужиц вокруг, а окружающая природа заставляет остановиться сердце.
Йерве-эль-Агуа (по-испански Hierve el Agua - Kипящaя вοдa) представляет собой набор естественных скальных образований из травертина в Сан-Лоренцо-Альбаррадас, которые напоминают каскады воды. Участок расположен примерно в 70 км к востоку от города Оахака, и состоит из двух уступов скал или утесов, которые возвышаются на 50–90 метров от долины внизу, из которой простираются почти белые скальные образования, которые выглядят как водопады. Эти образования созданы источниками пресной воды, содержание которой перенасыщено карбонатом кальция. Когда вода стекает по скалам, избыточные минералы откладываются так же, как сталактиты образуются в пещерах. Скальные образования часто описывают как «соляные водопады» (cascadas de sal) и «каменные водопады» (cascadas petrificadas).
Эта местность расположена в труднодоступном районе с пересеченной местностью, где преобладают леса каменного дуба, кактусы и другая полупустынная растительность. Она находится на этнической территории с двумя ближайшими сообществами, Сан-Лоренцо-Альбаррадас и Сан-Исидро-Роагиа с населением 1403 и 320 человек, соответственно (2005). Родники, образующие скальные образования, являются одними из немногих источников воды в этом районе.
(Использована информация с сайта Википедия).
Андрюша пошел дальше. Я же зашла в раздевалку, переодела купальник и с величайшим наслаждением окунулась в прохладную воду. Людей было немного. Кто-то купался, кто-то просто наслаждался видами.
Живописные тропы ведут от Каскада Чика к Каскаду Гранде (cascada grande) или Большому водопаду, ко дну долины и другим районам поблизости. Большой каскад находится к югу от каскада Чика и хорошо виден с него. Этот скальный водопад более вертикальный, чем каскад Чика, и из него точно так же течет насыщенная минералами вода. Он возвышается над дном долины на высоте девяносто метров, его ширина восемьдесят метров, а высота непосредственно самого водопада около тридцати метров. Здесь нет искусственных бассейнов.
Более легкодоступный и чаще посещаемый из двух водопадов — «Каскада Чика» (cascada chica) или Мaлeнький вοдοпaд, также называемый Амфитеатром. Этот утес возвышается более чем на пятьдесят метров над дном долины, где находится естественная платформа шириной около шестидесяти метров. Эта платформа имеет четыре источника, три из которых наполняют водой несколько небольших естественных бассейнов и два больших искусственных бассейна, в которых посетители могут плавать. Нижний из двух бассейнов расположен очень близко к краю утеса и был построен в 2007 году. В этих бассейнах вода кажется бирюзово-зеленой из-за концентрации минералов. Четвертый источник расположен ближе всего к краю и отвечает за большую часть скального образования водопада. Два из четырех источников на стороне Амфитеатра поднимаются с уровня скального образования и, кажется, что они пузырятся. Это бурление привело к названию местности Hierve el Agua (кипящая вода). Из источников постоянно вытекает вода и идет процесс отложения карбоната кальция, что можно увидеть на стенках искусственных бассейнов. Эти воды с высоким содержанием минералов считаются целебными. Они имеют температуру от 22 до 27 ° C.
Андрюша успел вернуться и также искупался. Это место, пοxοжee нa οкaмeнeвший вοдοпaд, вοзвышaeтcя нaд дοлинοй, и c нeгο οткpывaeтcя зaxвaтывaющий вид нa οкpyжaющyю пpиpοдy. Это было чудесно. Фото, которые он сделал уникальны. Жаль, но времени было в обмаль, и нужно уже бежать обратно к нашему автобусу. По-моему мы пришли одни из последних туристов. Гид уже бежал нам на встречу. По ходу он поинтересовался, понравилось ли нам. Ответ, естественно, был самый, что ни есть восторженный.
После принятия изумительных водных процедур мы отправились на обед. Привезли нас к ресторану El Famoso Buffet & Mezcaleria. Это уютное кафе расположено на трассе всего в километре от Сан-Пабло-Вилья-де-Митла, где мы должны были посетить археологическую зону. Обед мы оплачивали за свои деньги. Сначала нам показали и рассказали, где какая еда. Это ресторан самообслуживания, а обед – шведский стол. Здесь же располагается мескалерия, где можно продегустировать и купить местный сорт мескаля. Несмотря на то, что данное кафе было достаточно вместительным и стояло много столов, народу было мало, поэтому обед прошел в спокойной обстановке, в тишине и без очередей.
Блюд очень много, начиная с салатов, супа, вторых блюд, десерта. Всё попробовать не удастся, как ни старайся. Но мы, конечно же, проголодались и кушали много. Всё было приготовлено очень вкусно. Был даже салат с макаронами, ветчиной, овощами и майонезом по-мексикански. Андрюша кушал томатный суп с макаронами и тортильями. Я взяла соус моле с мясом. А на десерт был чудесный тортик и фрукты. Выпили также пиво Виктория и Корона. Стоимость обеда обошлась нам не мало – 330 песо, но это был один из лучших шведских столов, которые нам встречались.
Погода начала портиться, даже дождик пошел. Но это нам не помешало приехать в городок Сан-Пабло Вилья-де-Митла, где расположен археологический памятник – древний город Митла.

Сан-Пабло-Вилья-де-Митла (San Pablo Villa de Mitla) — город и муниципалитет, наиболее известный тем, что здесь находятся археологические руины Митлы. Он является частью округа Тлаколула на востоке региона Валлес Сентралес. Город также известен своими тканями ручной работы, особенно вышитыми изделиями и мескалем. Название «Сан-Пабло» дано в честь святого Павла, а «Митла» — это испаноязычное имя науатль «Миклан». Это имя, которое ацтеки дали старому городу, существовавшему до прихода испанцев, оно означает «земля мертвых». Он расположен в районе Центральных долин штата Оахака, в 46 км от города Оахака, в округе Тлаколула.
Общая численность населения муниципалитета по состоянию на 2005 год составляет 11 219 человек, из которых 7 829 человек, или около 70%, проживают в самом городе.
Большая часть территории состоит из холмистой местности у подножия Сьерра-дель-Норте. Наиболее заметной возвышенностью является гора под названием Дан Гвидо или Холм Храма.
В городе есть две церкви, одна посвящена святому апостолу Иоанну, а другая посвящена святому Павлу. Когда испанцы прибыли сюда в 1520-х годах, в долине Оахака ничто не могло сравниться с Митлой, как религиозным центром. В 1544 году на части руин старого религиозного комплекса сапотеков была основана церковь Сан-Пабло. Церковь стоит на платформе, которая сейчас функционирует как атриум. Вход в церковь осуществляется через портал, украшенный пирамидальными гребнями и нишей. Церковь имеет длину 39 метров и ширину двенадцать, с тремя нефами, окруженными восьмиугольными куполами с фонарями. Своды были построены позже, возможно, в 19 веке. Квадратная апсида накрытая куполом, вероятнее всего, относится к 16 веку.
(Использована информация с сайта Википедия).
Поселение на месте Митлы (исп. Mitla, сапотекск. Yoo-Paa, Йоо-Паа) появилось ок. 500 года до н. э., однако наиболее древние из сохранившихся зданий датируются 200 годом н. э. Митла являлась одним из крупнейших центров доколумбовых индейских культур сапотеков и миштеков. По мере возвышения соседнего города Монте-Альбан, население постепенно покидало Митлу и город всё более превращался в культовый комплекс.
Около 1000 года н. э., с началом нашествия миштеков, город был окружён каменной стеной, была возведена цитадель и здесь разместилась резиденция верховного жреца-правителя сапотеков, а после падения города Монте Альбан — и их столица. В 1494 году город захватили и разграбили ацтеки, а в 1520 году его обнаружили испанские конкистадоры.
(Использована информация с сайта Википедия).
Территория небольшая. Экскурсовод с энтузиазмом рассказывала нам об истории города, показывала сохранившиеся фрески и надписи. Волнительно было прикасаться к древним руинам храма, воссоздавать в уме картинки давно ушедших времен.
Сегодня археологический объект состоит из пяти групп зданий, большая часть которых окружена забором из кактусов. Эти пять групп имеют название Юг, Адоб, Арройо, Колонны или Дворец и Церковь или Северная группа. Все здания групп выровнены по сторонам света. Южная группа и группа Adobe были классифицированы как церемониальные с центральными площадями, окруженными насыпями. Южная, Колонн и Церковная группы были классифицированы как дворцы с комнатами, которые окружали квадратные дворы. Двумя наиболее хорошо сохранившимися группами являются группа Колонн и группа Церкви, обе в северной части комплекса.
Группа Колонн и группа Церкви были полностью раскопаны и восстановлены к началу 1980-х годов и открыты для публики. Обе состоят из прямоугольных дворов, окруженных одноэтажными прямоугольными зданиями с длинными узкими комнатами.
Вход на территорию археологического комплекса осуществляется со стороны церкви или Северной группы (Grupo del Norte). В 16 веке испанцы построили здесь церковь Сан-Пабло на вершине большой платформы. В группу также входит главный храм сапотеков, называемый йохопаэ, что переводится как «дом жизненной силы». Этот храм выходит на большой внутренний двор.
К югу от Церковной группы находится Колонная группа (Grupo de las Columnas), главное здание которой называется Дворцом. Эта группа расположена в центре комплекса и выделяется своей масштабной архитектурой, изысканной отделкой и исключительным использованием монолитных колонн. Она состоит из трех площадей или дворов D, E и F (смотри план комплекса) разных размеров, расположенных на разных уровнях в порядке с севера на юг. Две самые большие площади представляют собой открытые дворы, ограниченные платформами, поддерживающими верхние строения. Меньший дворик, расположенный на севере — это зона уединения, дворец необычайной архитектурной красоты, фасады и внутренние стены которого обильно украшены фризами из собранной мозаичной лепнины. Строительство этого комплекса подразумевало передовые знания в архитектуре, инженерии и астрономии, а также тонкое чувство эстетики и мастерство резьбы по камню. Эта группа, вероятно, была построена между 1300 и 1400 годами нашей эры.
Обойдя Строение 12, в котором располагается Дворец, входим в его большой внутренний двор (Patio E).
Строительство каменных стен, по-видимому, использовало одинаковые методы для всех групп: ядро из камня и глины, покрытое гипсом, или хорошо обработанный трахитовый камень. Некоторые из больших камней, например те, которые используются в качестве колонн и перемычек, весят порядка 18 тонн. Строительство, а также транспортировка таких материалов требовали сложной координации больших групп рабочих.
Само Строение 12 (Edificio 12), в дополнение к большим монолитным камням и богато украшенным фасадам, соединяет различные конструкции, обрамленные панелями, элементы, которых являются частью богатой архитектурной традиции сапотеков, которая началась в Монте-Альбане и имела сильное влияние Теотиуакана.
Это здание когда-то было самым примечательным дворцом Митлы. Выдающейся архитектурной красоты, его фасад и внутренние стены обильно украшены резными фризами, образующими разнообразные геометрические узоры. Элементы, отраженные в декоре этого здания, выполнены в стиле миштеков (Mixtec), а фрески имеют символы неба, земли, солнца, луны и звезд. Его четыре внутренних помещения замкнуты и имеют один вход.
Главной отличительной чертой Митлы является замысловатая мозаичная лепнина и геометрические узоры, которые обильно украшают стены как Церковной, так и Колонной групп. Геометрические узоры, называемые по-испански grecas, сделаны из тысяч ограненных полированных камней, которые соединяются вместе без раствора. Блоки удерживаются на месте за счет веса окружающих их камней. Стены, фризы и гробницы украшены мозаичной резьбой. В некоторых случаях, например, в перемычках, эти каменные «плитки» встраиваются непосредственно в каменную балку. Сложная мозаика узоров замысловата и в некоторых случаях покрывает целые стены. Ни один из узоров лепнины не повторяется более нигде в комплексе. Лепнина здесь уникальна для всей Мезоамерики.
(Использована информация с сайта Википедия).
Посещаем Дворец (El Palacio) и заходим в Большой Колонный зал (Salón de las Columnas). К Колонному залу со двора Е ведет монументальная лестница. С этого двора можно увидеть главный фасад зала, который является одним из самых изысканных образцов доиспанской архитектуры в Мезоамерике. Его размеры составляют 36,6 м в длину и 6,4 м в ширину. В зале при входе есть шесть колонн из вулканического камня, которые когда-то поддерживали крышу. Остатки оригинальной штукатурки и красной росписи все еще можно увидеть в проходе, ведущем в Колонный зал. Что также выделяется, так это необычные перемычки из цельной каменной плиты, завершающие дверные проемы.
Данный зал пристроен к южной части здания Дворца и сориентирован в направлении с востока на запад. Вполне возможно, что это помещение использовалось для общественно-административных мероприятий, хотя наличие ниши в северной стене предполагает некоторую связь с религиозной деятельностью. Также в северной стене есть небольшой проход, выходящий во внутренний дворик, который, как полагают, использовался для перехода в загробную жизнь.
Леопольдо Батрес провел самые ранние реставрационные работы в этом комплексе с 1901 по 1902 год.
Пройдя через небольшой коридор, попадаем во двор D (Patio D), замысловато украшенный мозаичной резьбой и геометрическими узорами. В северных и восточных зданиях группы есть гробницы, в которых были похоронены первосвященники и правители сапотеков. Перед лестницей северного корпуса находится крестообразная гробница. Для того, чтобы дать представление о первоначальном её состоянии, была перестроена крыша северной комнаты на основании археологических данных. В ней показан потолок и верхняя часть стен, украшенных резьбой. Восточное здание характеризуется монолитной каменной колонной, поддерживающей крышу.
Осмотрев Дворец, покидаем это строение и через двор выходим за его пределы. Время работы музея подходило к концу, нас уже попросили на выход. Но мы с Андрюшей еще успели быстренько оббежать и увидеть те места, куда экскурсовод не водила. Обойдя снаружи стены, ограждавшие двор Е, мы попали ко входу в ещё один двор F (Patio F). Естественно мы не могли его не посетить. Здесь есть две монументальные гробницы с крестообразными планами. Сам же внутренний двор по своей планировке и размерам напоминал соседний с ним двор Е.
Конечно же, мы заглянули в имевшиеся на этой площади Гробницы 1 и 2 (Tumbas 1 y 2). Эти погребальные залы имеют архитектурные характеристики постклассического периода в Оахаке. Их внутренние помещения богато украшены резными каменными фризами, как и фасады основных зданий. В гробнице 1 видна монолитная колонна, которая поддерживала крышу. Гробница 2 имеет фреску на внутренних перемычках. Обе гробницы были исследованы Маршаллом Сэвиллом между 1900 и 1902 годами, хотя в более ранние периоды они уже были разграблены.
(При описании достопримечательностей Митлы использована информация с сайта https:// www.inah.gob.mx/).
Затем была кустарная фабрика мескаля Король Мататлана (Fabrica de mezcal Artesanal El Rey de Matatlán), где нам рассказали о технологии изготовления этого мексиканского напитка, дали попробовать сладкие плоды агавы. Я умилялась самогонному аппарату, с помощью которого делают мескаль. Как много у наших народов общего :-) Пο бοльшοмy cчëту мecкaль и тeкилa — этο aгaвοвый «caмοгοн».
Мескаль — важный дистиллированный напиток, который здесь разливают как в чистом виде, так и с добавками. Ароматизированные мескали называются «cremas» (кремы) и бывают со вкусами, такими как апельсин, кокос, кофе, лайм и другие. В Митле и близлежащих городах есть «palenques», небольшие производители мескаля, где производят напиток вручную из сердцевины растения агавы. В 5 км от Митлы находится небольшая деревня под названием Мататлан, которую из-за количества паленков называют «мескальской столицей мира».
«Король Мататлана начал производить мескаль с 1950 года, дедушки и бабушки из Сантьяго Мататлана передавали традиции, культуру, а также секреты, знания и идеи о том, как производить мескаль, из поколения в поколение. Семья Сантьяго Матео продолжает тысячелетнюю традицию производства мескаля вручную, и уже третье поколение этих производителей гордится своими мескальскими корнями.
Основой мескаля является агава. Фактически несколько видов агавы были одомашнены. Однако дикорастущая агава традиционно ценилась производителями на порядок выше.
Приготовление агавы начинается с запекания. Существует три самых распространённых способа, из которых земляная яма — самый аутентичный метод. Процесс запекания длится от 5 до 7 дней.
Процесс измельчения направлен на извлечение соков, которые вступят в процесс брожения. Тахона — это круговой жëрнов, изготовленный зачастую из вулканического камня, который весит 200—1000 кг и приводится в действие ослом, лошадью или трактором, которые вращают его вокруг оси на бетонном основании.
Ферментация - это процесс, с помощью которого микроорганизмы превращают сахар в спирт. В кустарном производстве агава, волокна и соки, полученные из неё, выливаются в контейнеры, и ферментация занимает в общей сложности от 3 до 10 дней. Наиболее распространёнными являются резервуары, изготовленные из дерева.
Дистилляция включает нагревание жидкости до кипения, а затем захват образующихся паров через систему охлаждения, которая понижает её температуру и конденсирует её. В зависимости от масштабов производства используются: филиппинский горн, аламбик, колонны непрерывного типа, комбинированные способы.
Выдержка крайне редка для производителей мескаля. Поэтому мастера — дистиллеры мескаля — говорят: «не нужно улучшать то, что и так идеально».
(Использована информация с сайта Википедия).
Чуть позже была дегустация. Нам дали попробовать разных видов мескаль и ликеры, приготовленные на основе мескаля. Апельсины были в качестве закуски. Было интересно. Многие покупали мескаль, но у нас уже был куплен этот напиток, а цена, которую просили на фабрике, была на мой взгляд, высокой. 200 грамм ликера – 80 песо.
На данной фабрике производятся органические мескали, такие как агава тепекстате, агава тобала, агава магей куиш, агава аррокеньо, койот агавы, а также мадрекикс. Также здесь производят очень известный Mezcal de Pechuga. Это мескали ограниченного производства. Свои продажи осуществляются фабрикой напрямую с принадлежащих ей предприятий в Крусеро-де-Теотитлан-дель-Валье, Тлаколуле и Оахаке.
После мескаля путь в Оахаку оказался ещё быстрее. Нас подвезли к хостелу. Мы переоделись, взяли свои вещи и отправились на автовокзал.
Теперь в путь к Тихому океану!


(План археологического комплекса в Митле)


Предыдущая страница | Начало | Следующая страница



Copyright © 2009, Мои путешествия
Hosted by uCoz